После года разработки, один из основателей фотосайта Flickr,
Катерина Фейк, представила социальный поисковик и сервис
вопросов/ответов - Hunch.com. Идея
Hunch несколько отличается от привычных поисковиков и сервисов вопросов
и ответов: сервис может посоветовать решение ежедневных вопросов на
основании анализа информации о пользователе и людях, которые
предпочитают те же вещи, книги, развлечения, что и он.
В отличие от сбора и хранения открытой информации как это делают
Google, Bing и другие, а также в отличие от сбора и сопоставления
конкретных ответов на вопросы, как это делает Amazon.com, Hunch выдает
ответы на вопросы, сопоставляя известную о пользователе информацию с
профилями других людей.
“Суть того, что мы делаем - это предоставление некоей выдержки из
систем, где экспертами являются люди”, - прокомментировала идею нового
сервиса Катерина Фейк. Первые приглашенные пользователи должны ответить
на 1,500 вопросов о себе, что позволит создать определенную
карту-анкету, в которой учтены политические интересы, социальный
статус, а также личные интересы, верования и бытовые привычки. С
помощью подробного демографического профиля Hunch может создать
ряд схем по поиску общих интересов у разных людей.
Со временем сервис намерен собрать как можно больше информации о
пользователях и создать самую крупную базу профилей на рынке социальных
сервисов. По мнению аналитиков, такая база будет самой полной, глубокой
и обширной, ей не будет аналогов среди коммерческих сервисов. Тем не
менее, основатели сервиса заверяют, что не будут когда-либо продавать
или передавать полученные данные для коммерческого использования.
|